Честное слово, Новосибирск,
28 мая 2003 г.
ЖАСО: впереди — июль. И обязательное страхование наземного транспорта 1009 просмотров
Закрытое акционерное общество «Западно-Сибирское страховое агентство «ЖАСО», созданное в 1992 году, имеет филиалы в Омске, Барнауле, Кемерове, Томске, Новокузнецке, Карасуке, Барабинске. На протяжении двух последних лет «ЖАСО» является лидером страхового рынка по Западно-Сибирскому региону и входит в первую сотню лучших страховых обществ в России по динамике развития. А генеральный директор ЗАО «Западно-Сибирское страховое агентство «ЖАСО» Владимир Шаповалов по итогам 2002 года вошел в двадцатку лучших менеджеров Новосибирской области. И сегодня мы беседуем с ним о том, какие изменения в страховании транспорта произойдут этим летом с вступлением в силу с 1 июля 2003 года Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
— Владимир Иванович, 1 июля не за горами — чуть более месяца остается до того дня, когда вступит в силу новый Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Насколько готово сегодня «ЖАСО» обеспечить страховыми услугами большую армию владельцев личного и государственного транспорта? — Мы работаем на рынке уже двенадцатый год и имеем лицензию более чем по 30 видам страхования. За это время нам удалось сформировать имидж нашей компании как надежного партнера. Сегодня нашими клиентами являются такие известные крупнейшие предприятия Сибири, как ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога», ГУП «Новосибирский метрополитен», ОАО «Сибакадембанк», ЗАО «Зап-Сиб Транстелеком», ОАО Хлебокомбинат «Восход», Омский шинный завод, «Алтай-Кокс» и многие другие. По сути, сеть наших филиалов закрывает всю Западную Сибирь. Сегодня с целью реализации Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в рамках страховой группы «ЖАСО» открывается дополнительно еще шесть филиалов. Что касается нашего региона, то дополнительный филиал будет создан в Республике Алтай (г.Горно-Алтайск). Мы будем работать в этом направлении через ОАО «Страховое общество «ЖАСО» на базе лицензии нашей управляющей компании по агентскому договору и договору взаимодействия страховщиков и их представителей на территории субъектов Российской Федерации. — Какая подготовительная работа сегодня ведется для того, чтобы новый закон был реализован в полной мере на территории всех субъектов Федерации? — В принципе, к этому мы уже готовы. В рамках страховой группы «ЖАСО» у нас прошло три совещания-семинара по технологии реализации этого закона. Одно из последних совещаний состоялось 14-15 мая в Вологде, а 17 мая — в Москве. Мы подробно обсуждали все вопросы по выполнению закона. К этому времени вышло также постановление правительства от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». Кроме того, были утверждены Правила страхования, которые являются для всех едиными, и тарифы, действующие на территории всей России. Однако до сих пор не решен вопрос с лицензированием. Я полагаю, что этот процесс будет протекать в более сжатые сроки, чем обычно, и правительством РФ, вероятно, будет утвержден особый порядок лицензирования страховых компаний, которые будут заниматься этим видом страхования. Времени осталось чуть более месяца до вступления в силу этого закона, и за это время страховым компаниям нужно успеть получить лицензии. Естественно, что наша управляющая компания все необходимые заявки уже подала. Она является членом РСА — Российского Союза автостраховщиков. И сейчас осталось дело за одним — получить лицензию. Как только лицензия будет получена нашей управляющей компанией, мы сразу же будем готовы приступить к этому виду страхования. 17-18 июня на базе нашей компании проводится заключительный семинар-совещание страховой группы «ЖАСО» по реализации этого закона, где уже окончательно будут проработаны все его нюансы, особенности документооборота, бухгалтерского учета, системы перестрахования и предъявления суброгации. И я думаю, что к этому моменту мы будем иметь полный пакет документов, необходимый для начала этой работы, к которой мы приступим с 1 июля. — Владимир Иванович, понятно, что с вступлением в силу нового закона у вашего агентства значительно увеличится объем работы, возрастет число клиентов. Но возрастет и ваша ответственность по возмещению материального ущерба, нанесенного транспорту, утрате здоровья или жизни пассажира. Вы к этому готовы? — Я полагаю, что на первом этапе работа пойдет с той клиентурой, которая у нас есть, и по тому транспорту, который уже застрахован в нашей компании. А сегодня у нас застраховано более 10 тысяч единиц транспортных средств. И даже уже при этом ответственность колоссальная! Опыт, который имеется у нас, а мы работаем четыре года по этому виду страхования, говорит о том, что убытки здесь очень серьезные. Не надо забывать и о том, что наша страна славится своими кулибиными, которые из ничего делают «что-то». И я боюсь, что это «что-то» может повлиять на создание негативной ситуации, связанной с мошенничеством. — То есть страховые компании от этого сегодня не застрахованы? И что, по-вашему, можно предпринять, чтобы изменить ситуацию? — Мошенничество сейчас настораживает многие компании, поэтому в рамках РСА планируется создать единую автоматизированную базу заключенных договоров страхования, чтобы в любой момент к ней можно было обратиться и получить достоверную исчерпывающую информацию о том или ином транспортном средстве, которое где-то застраховано. Много проблем возникает и в тех случаях, когда виновник ДТП скрылся с места происшествия и не найден, либо он совершил его в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения. Когда явна его вина, но компенсация производится за счет гарантийного, компенсационного фондов, которые формируются профессиональным объединением страховщиков. Естественно, эти средства будут сосредоточены в РСА. И, видимо, Российскому союзу автостраховщиков необходимо будет избрать по каждому федеральному округу страховую компанию, которая станет базовой для РСА и будет на местах получать субсидии для выплат из этих фондов. Мы на этот фонд не претендуем и планируем работать в рамках двухсторонних соглашений. А что касается подобных случаев, то мы просто будем апеллировать к РСА через нашу управляющую компанию и к той компании, которая будет избрана на территории Сибирского федерального округа для осуществления данных платежей, чтобы своевременно осуществлять данные выплаты. А сроки выплат по этому виду страхования очень жесткие. Как будет работать этот механизм — покажет практика. Пока мы можем только опираться на опыт Украины, Казахстана, Белоруссии, Прибалтики, стран Европы. Наше государство это будет переживать впервые, так же, как и все страхователи и страховщики. И все будет зависеть от того, насколько эффективно и профессионально сработают страховщики и насколько обязательны будут страхователи в своих платежах. *** Подводя итог нашему разговору, хочу выразить надежду, что с 1 июля семь наших филиалов, а также открываемый в Горно-Алтайске филиал и головной офис в Новосибирске готовы будут принять наших страхователей для решения вопросов, связанных с реализацией федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ПОПОВА А. (с сокращениями)
Вся пресса за 28 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Новые страховые поля, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|